Кран на базе ЗИЛ-130: устройство воздушного подъемника и технические характеристики КС-2561Д

Содержание
  1. История и модификации
  2. Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130
  3. Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение
  4. Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ
  5. Автокран ЗИЛ 130: особенности
  6. Предназначение и функции
  7. Назначение и конструкция
  8. Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики
  9. Рабочее оборудование
  10. Основные технические данные
  11. Габаритные размеры
  12. Система охлаждения двигателя
  13. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
  14. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  15. ТРАНСМИССИЯ
  16. ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  17. КАБИНА ЗИЛ-130
  18. Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги
  19. Технические характеристики автомобильного крана КС-2561
  20. Технические характеристики
  21. Габаритные размеры
  22. Грузовысотные характеристики
  23. Стреловое оборудование
  24. Электроника
  25. Автокран КС-2571 (ЗИЛ-130): технические характеристики, грузоподъемность
  26. Преимущественные характеристики
  27. Востребованность и применение
  28. Технические характеристики
  29. Автокран КС 2571А
  30. Технические характеристики
  31. Рабочее оборудование
  32. Основные технические данные
  33. Габаритные размеры
  34. Особенности устройства и эксплуатации
  35. Особенности устройства и эксплуатации
  36. Востребованность и применение

История и модификации

Для начала стоит отметить, что производство автомобилей началось в середине 50-х годов прошлого века на заводе имени Лихачева. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, которые нашли широкое применение во многих сферах народного хозяйства. В 70-е годы машина даже получила награду «Государственный Знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Глядя непосредственно на автокран ЗИЛ 130, нужно сказать, что его разработка началась в начале 1960-х годов, и первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода, кран этой серии был самой популярной строительной техникой не только в Советском Союзе, но и во многих странах постсоветского пространства. Производство спецтехники прекратилось в начале 1990-х после распада СССР из-за отсутствия финансирования, но даже старые модели автокранов продолжали пользоваться большой популярностью у строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано множество дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то у вас также есть несколько улучшенных вариантов.

Давайте рассмотрим их поближе:

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время при необходимости проведения строительно-монтажных работ или погрузки-разгрузки любого материала широко применяются самоходные стреловые краны ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов можно отнести то, что они имеют автономный привод, могут быстро менять свое местонахождение, перемещаясь с одного объекта на другой, имеют большое количество разнообразного сменного оборудования. Эти краны можно классифицировать в соответствии с типом передвижения и приводом, который они используют, или типом используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать в автокраны, пневмокраны и установить на специальные шасси.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосных шасси грузовых автомобилей, которые изготавливаются серийно. Все механизмы таких кранов приводятся в действие исключительно автомобильным двигателем. Сам привод бывает механический (преимущественно малых размеров), гидравлический и электрический. При использовании на кране принципа дизель-электрического привода для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который питается от трехфазного генератора, а этот генератор приводится в движение двигателем автомобиля.

Автокраны в обязательном порядке оснащаются устройствами, обеспечивающими безопасную работу; Эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема крюка, показывать угол наклона стрелы, указывать качание и грузоподъемность. На основе стандарта «сто тридцать» было создано целое семейство специальной техники, в том числе автокраны. Так автокран ЗИЛ получил распространение под эмблемой крана КС-2561Э. Этот механизм имел грузоподъемность 6,3 т, привод был механическим.

Этот тип автокрана оснащался разборной выносной опорой и выносными опорами, которые устанавливались гидравлическими домкратами. Поворотным устройством на кране является ролик. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Зато в комплекте были две сменные стрелы, обе удлиненные, но одна еще имела стрелу. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым краном.

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130 совершенствовались и более поздние модификации аналогичной рабочей машины. С появлением автокрана ЗИЛ 133ГЯ была создана модель КС-3575А и разработан кран КС-3575 на шасси ЗИЛ-133Г1. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но различаются установленными двигателями: на первом типе автомобиля установлен дизельный двигатель, а на бензин типа во второй. Автокраны этих моделей имеют гидравлический привод. Обладают большой проходимостью, могут успешно использоваться даже на узких фервеях.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. Его максимальная высота подъема достигает пятнадцати метров, а глубина погружения почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ относятся к грузоподъемным механизмам циклического действия, предназначенным для перемещения (в пространстве) груза, удерживаемого грузозахватом. Хотя производство этих типов кранов давно прекращено, они до сих пор находятся в исправном состоянии и исправно выполняют все функции, для которых предназначены.

Автокран ЗИЛ 130: особенности

Грузовик имеет разную грузоподъемность в зависимости от высоты стрелы. В среднем вес агрегата на высоте от 2 до 8 метров составляет от двух до шести тонн, а на высоте от 6 до 14 метров от 0,2 до 3 тонн. Собственно, алгоритм расчета грузоподъемности предельно прост: чем меньше высота, тем больше тоннаж. Дополнительным преимуществом является возможность увеличения грузоподъемности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.

Многие специалисты хвалят маневренность эвакуатора, которой могут позавидовать даже современные западные бренды. Технические возможности кранов КС позволяют свободно передвигаться по оживленным дорогам и в стесненных городских условиях, где высок риск столкновения с жилыми домами. Несмотря на скоростной показатель, автокран ЗИЛ 130 может перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния и при этом выполнять другие функции.

Поскольку зарядный агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу были положены некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом в советском производстве. В основе конструкции автомобиля лежало новое по тем временам шасси и установка специального рычага. Эргономичные органы управления удобно расположены, что позволяет держать все переключатели и инструменты под рукой.

автокран ЗИЛ 130, технические характеристики и двигатель
Одним из самых популярных и долговечных автокранов является КС-2751А-1

Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами. Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обычный грузовик со специальной силовой установкой. Кабина водителя просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, что позволяет работать в любых погодных условиях.

Предназначение и функции

Прежде всего, строительная бригада отлично преодолевает бездорожье и пересеченную местность. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовался для перевозки тяжелых грузов в непогоду, когда обычные автомобили не могли выполнять возложенные на них задачи. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с в зависимости от модели.

Одним из главных преимуществ агрегата является адаптация к российским реалиям, благодаря чему машина легко маневрирует между строительными конструкциями и комфортно передвигается по дорогам. Назначение кранов КС на самом деле намного шире и используется не только в строительной сфере, но и, например, в пожарных службах. Сегодня МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские подразделения, подчеркивая их стойкость и эффективность.

Автокран эффективно работает при низких температурах

Сравнивая КС-2571 с другими подобными моделями того времени, стоит отметить большую грузоподъемность, которая составляет шесть тонн. Ни один другой среднеразмерный грузовик не мог похвастаться подобными показателями производительности, уступая агрегату как по мощности, так и по другим характеристикам.

Важным преимуществом автокрана являются все основные возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным средствам. То есть, покупая кран, вы получаете качественный грузовой автомобиль, предназначенный для использования в разных сферах одновременно.

Что касается области применения, то серия КС может использоваться как в городских условиях, так и в удаленных и труднодоступных местностях. Эвакуатор неприхотлив в ремонте и не требует постоянного обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.

Назначение и конструкция

Автокран на базе ЗИЛ-130 выпускает завод АБК им. Лихачева. Устройство с крановой установкой можно использовать в сложных условиях, при поездках по бездорожью. Автомобили используются для перевозки тяжелых грузов в плохую погоду, когда другие автомобили не справляются с этой задачей. Подъемные механизмы циклического действия могут применяться не только в строительстве, но и в пожарных службах.

Грузовик Завода имени Лихачева

Оборудование может исправно функционировать в сильные морозы. Краны имеют высокую грузоподъемность, до 6 тонн. Преимуществом автокрана являются базовые возможности автомобиля ЗИЛ-130. Техника используется как в городах, так и в отдаленных районах. Устройство имеет долгий срок службы.

Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в различных модификациях. На базе автомобиля изготавливается техника грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительная техника монтируется на шасси трех- или двухосных серийных автомобилей. В результате техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнять дополнительные операции.

Механизмы автокрана приводятся в действие от автомобильного двигателя. Есть три типа юнитов:

  • механик;
  • электрический;
  • гидравлический.

Оборудование механизировано в основном за счет гидравлического привода. На различных кранах в базовой версии используются гидравлические домкраты и гидропривод. Сама крановая система представляет собой роликовый опорно-поворотный механизм. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника отличается грузоподъемностью и используемым приводом кранового оборудования. Эта последняя модель морально и технически устарела, так как приводилась в движение механическим приводом. Сегодня на рынке есть версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность оборудования составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно выделяется своей транспортной скоростью, достигающей почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восемь метров. Основной задачей бригады является перемещение груза с предварительным захватом его крановой погрузочной техникой.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает с пневмоцилиндрами, втягивание осуществляется благодаря канату стрелы. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может осуществляться от редуктора или через специально сконструированный редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • базовая мощность шасси — 110 кВт;
  • стандартное оборудование основной стрелы: телескопическая стрела, нетелескопическая стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации: стрела выдвинута, стрела выдвинута с укосиной;
  • длина главного плеча — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы – 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы – 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на аутригерах: 6,3 т;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стрелы на аутригерах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность на максимальном вылете стрелы без аутригеров: 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении при движении – 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза – 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза – 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы: 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с телескопической стрелой – 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с фиксированной стрелой – 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 т в зависимости от модели.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75-95 градусов.

В горячем двигателе охлаждающая жидкость всасывается из радиатора к жидкостному насосу и под определенным давлением через два патрубка насоса подается в левый и правый блоки цилиндров и, проходя через окна в перегородках между цилиндрами, охлаждает гильзы цилиндров.


система охлаждения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

В систему смазки (рис. 3.5) входят: маслозаливная горловина, масляный поддон, масляный насос с маслобаком, фильтры, маслорадиатор, патрубки, каналы, маслоизмерительный щуп, система вентиляции картера.

В исследуемых двигателях используется комбинированная система смазки, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — разбрызгиванием и самотеком.

Масло из маслосборника через маслоприемник всасывается масляным насосом и поступает из напорной части насоса в масляный фильтр, а затем по основному маслопроводу к подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается на коромысла, коромысел и компрессор (на двигателях ЗИЛ-130 и -645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, шейка распределительного вала, вал клапанов и коромысла, приводные валы распределителя зажигания и масляного насоса, компрессор.

Отверстие цилиндра и поршневые пальцы смазываются распылением. Зубчатые колеса, штоки клапанов, толкатели и кулачки распределительных валов смазываются под действием силы тяжести.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительный и перепускной клапаны.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

В систему электроснабжения Двигателя входят устройства и устройства, предназначенные для хранения запасов, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления топливной смеси необходимого состава и удаления продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздушный фильтр, впускной и выпускной патрубки, глушитель.

Двигатели 3М3-53-11 и ЗИЛ-130 оснащены двухкамерными карбюраторами соответственно К-126Б и К-88АМ.


система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление исследуемых автомобилей — фрикционное, однодисковое, расположенное в корпусе 12, прикрепленном к маховику 3, выполняющему роль ведущего диска сцепления. Внутри корпуса расположены следующие детали: ведомый диск 4, нажимной диск 5, который соединен с корпусом посредством выступов на диске (для автомобиля ГАЗ-5342) или рессорных пластин (для автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-645) автомобили), обеспечивающие осевое перемещение диска относительно крышки до расцепления; Рычаги выключения сцепления 6 установлены шарнирно на игольчатых подшипниках. Стальной ведомый диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными вкладышами через гаситель крутильных колебаний соединен со ступицей 7, установленной в шлицах трансмиссионного вала коробки передач.Демпфер крутильных колебаний обеспечивает плавное включение сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между демпферными дисками 9 и ведомым диском.

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В автомобилях ЗИЛ применяется пневматическая тормозная система (рис. 10.5), включающая в себя колесные тормоза и пневматические цепи включения рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331 дополнительно включает в себя тормозной механизм и схему пневмопривода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).

Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы устанавливаются на все колеса. Тормоза задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормоза установлены на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам шкворней переднего моста и заклепками к фланцам картера заднего моста. На эксцентриковых валах, закрепленных в суппорте, установлены 2 тормозные колодки с фрикционными накладками. Оси колодок 8 имеют эксцентриковые опорные поверхности, позволяющие правильно центрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки разъединяются разжимным захватом 4, а при отпускании сближаются пружинами.

Вал расширителя 15 (рис. 10.7) вращается в кронштейне, прикрученном к суппорту. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с расположенной внутри него червячной передачей 16 и закрепленным фиксатором 17 червяком 14. Регулировочный рычаг соединен со вилкой 11 со штифтом 12 и штоком с мембраной 3, установленный между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающееся в результате износа фрикционных накладок.


управление тормозом

КАБИНА ЗИЛ-130

Кабина автомобиля ЗИЛ-433360: цельнометаллическая, трехместная, с полным панорамным остеклением, не открывающимся с лобового стекла типа «Триплекс».

Двери кабины имеют наклонные стекла и поворотные вентиляционные отверстия. Окна дверей поднимаются и надежно фиксируются в поднятом положении с помощью однорычажных стеклоподъемников.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, которые можно открыть снаружи ключом, а изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Чтобы открыть окно поворотной двери, необходимо повернуть ручку замка, предварительно нажав на ее кнопку. Электрический стеклоочиститель салона. Сиденье водителя оснащено механизмом подвески с регулируемой жесткостью в зависимости от веса водителя, перед тем, как сесть на сиденье, поверните ручку 2 до положения индикатора 3 против числа на шкале, соответствующего весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется только в одном положении (высокое.

Регулировка предусматривает несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды настроек показаны на рис. 6. Отопитель кабины предназначен для подачи теплого воздуха в кабину и обогрева ветрового стекла в случае его замерзания. Оперение машины цельное, откидывается назад.

Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги

Кинематическая схема включает реверсивный распределительный механизм. Управление инверторно-распределительным механизмом и лебедками как механическое, так и пневматическое с муфтой. Управление приводом ограничителя грузоподъемности (OCP) электропневматическое. Подача воздуха осуществляется из воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля.
Механизмы подъема стрелы и груза снабжены нормально замкнутыми ленточными тормозами с электроуправлением; механизм поворота платформы крана — тормоз постоянно включен. Органы управления и приборы расположены в кабине.

Кабина оборудована солнцезащитным козырьком 11; вентилятора 10 и таблично с инструкциями по управлению механизмами. Управление краном осуществляется из кабины управления тремя рычагами и двумя педалями. Педаль 4 используется для управления сцеплением автомобиля. Нажатие на педаль выключает сцепление. Педаль 2 соединена с дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля. Нажатие на педаль увеличивает скорость вращения вала двигателя и, следовательно, скорость подъема (или опускания) груза, поворота стрелы и крана.
Направление движения всех рабочих органов крана изменяется с помощью рычага 1 реверсивного управления. Рычаг имеет три положения: при установке рычага 1 из нейтрального положения в передний конец (от себя) крюк и стрела опускаются, а кран поворачивается вправо; при переводе рычага в крайнее заднее положение (на себя) груз и стрела поднимаются, а кран поворачивается влево; среднее положение рычага нейтральное.
Рычаг 16 включает погрузочную лебедку. Для этого поставьте рычаг в переднее положение (от себя). Рычаг 15 включает подъем стрелы и поворотный механизм. Рычаг имеет три положения: среднее — нейтральное; спереди: активирована лебедка подъема стрелы; сзади: активирован механизм поворота крана.
При нажатии на педаль 4 сцепление выключается пневмокамерой — пневмоуправление сцеплением. Для аварийного выключения (при выходе из строя пневмоуправления) предусмотрена педаль 3, соединенная рычажной системой непосредственно с рычагом выключения автомобиля. Электроаппаратура управления краном смонтирована на щите управления 9.
Система управления не позволяет отключить механизм лебедки без предварительного нажатия на тормоз. Для этого рычаги управления задним ходом (рычаг 16 лебедки погрузочной, рычаг 15 лебедки стрелы и механизма поворота), а также педали 3 и 4 сблокированы с концевыми выключателями 18, встроенными в электрическую цепь электропневмоподъемника регулирующие клапаны соответствующих пневматических тормозных камер.
Панель управления содержит различные устройства. Краны снабжены ограничителями подъема стрелы, натяжения грузового каната и грузоподъемности, устройствами сигнализации границ рабочей зоны, качания (маятника), опасного натяжения, а также указателями вылета и грузоподъемности стрелы. Ограничитель нагрузки пружинного типа состоит из корректора и исполнительного механизма.

Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Автокран КС-2561 создан на базе шасси грузового автомобиля производства Лихачевского завода ЗИЛ-130 и 433362. Машина предназначена для перемещения отдельных грузов массой до 6,3 т при строительстве малоэтажных объектов а также для проведения ремонтных или восстановительных работ на водопроводных сетях. Небольшими партиями выпускалась машина модели 2561М, устанавливаемая на шасси ЗИЛ-131 с трансмиссией на все оси.

Технические характеристики

Автокран состоит из шасси, представляющего собой специальное шасси автомобиля ЗИЛ-130, и поворотной грузоподъемной установки. Крановая установка включает в себя опорную раму, оснащенную выносными опорами. Сверху установлено поворотное устройство, в котором размещено стреловое оборудование, рабочие лебедки и кабина оператора.

Весовые и технические характеристики крана КС-2561:

  • тип двигателя — V-образный карбюраторный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 150 л.с.;
  • запас топлива (бензин А-80) – 150 литров;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая механическая;
  • масса крана в рабочем состоянии (в зависимости от исполнения) — 8700-9010 кг.

Описание отличий шасси от базового грузовика:

  • глушитель выхлопной системы перенесен под передний бампер, соответственно изменены магистрали отвода выхлопных газов;
  • в коробке передач установлен специальный редуктор ВОМ;
  • срабатывание муфты имеет дублированное управление, вынесенное в кабину оператора на крановой установке;
  • тормозная система шасси перенастроена, приемники перемещены на новые места.

Габаритные размеры

Габаритные размеры крана КС-2561 позволяют использовать машину в условиях плотной городской застройки. Оборудование способно работать вблизи линий электропередач, на машине имеется специальное устройство, предупреждающее оператора о приближении стрелы на опасное расстояние от кабелей.

Машина КС-2561Д в транспортном положении имеет следующие общие характеристики:

  • длина (в зависимости от размера пера) — 10600-15500 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600-4700 мм;
  • угол въезда/съезда – 32/25°;
  • расстояние между стабилизаторами — 3600 мм.

Грузовысотные характеристики

Регулировка угла установки стрелы КС-2561 осуществляется лебедкой с ленточным тормозом. В конструкцию агрегата входит кабельный барабан, поверхность которого имеет канавки для укладки кабеля. При включении лебедки тормоз отпускается автоматически. Для остановки ремня используется натяжение, которое осуществляется посредством пневматической камеры.

Подъемные параметры крана зависят от вылета стрелы и размера опорного контура. Например, машина КС-2561Д без опор и с максимальным вылетом стрелы способна поднять груз массой до 300 кг. Использование опор увеличивает грузоподъемность до 1,9 т (при постоянном свесе).

Стреловое оборудование

Кран КС-2561 оснащен стрелой, состоящей из 2-х секций, соединенных шпонками и фиксирующими штифтами. Элементы имеют 4-х стороннее сечение и собираются из уголкового профиля при помощи сварки. В конструкции используется специальный стопор безопасности, что исключает риск опрокидывания стрелы. На стыке секций установлен концевой выключатель, ограничивающий натяжение троса.

Машина КС-2561Д оснащена стрелой длиной 8 м, что позволяет установить дополнительную секцию или стрелу.

Элементы можно использовать вместе, обеспечивая досягаемость по высоте до 13,0 м. Удлинительная вставка длиной 4 м вставляется между стандартными секциями. Сварной гуськ крепится к оголовку стрелы с помощью 2-х крышек и растяжки. Канат фиксируется клиновыми втулками и распорками. Для повышения надежности соединения используются пружинные хомуты.

Электроника

Электронные и электрические элементы в конструкции машины представлены узлами:

  1. Сигнализатор опасного напряжения, состоящий из антенного блока в оголовке стрелы и исполнительного модуля в кабине.
  2. Индикатор крана, который активируется при наклоне машины-стабилизатора.
  3. Концевые выключатели установлены в кабине и на погрузочном рукаве. Устройства обеспечивают автоматическое отключение или включают в себя дополнительные устройства.
  4. Электромагнитные приводы для пневматических клапанов, работающие с сигналами концевых выключателей.
  5. Приборная панель, включая контрольные индикаторы.
  6. Система освещения кабины оператора и освещения рабочей зоны.
  7. Автономная отопительная установка кабины машиниста.

Для управления работой автокрана КС-2561К используется электропневматический привод. Для приведения в действие механизмов используется давление сжатого воздуха, отбираемого от пневматической системы привода тормозов. Подача электроэнергии на вращающуюся часть машины осуществляется кольцевым токосъемником, расположенным на оси вращения.

Автокран КС-2571 (ЗИЛ-130): технические характеристики, грузоподъемность

Малый автокран КС 2571А был разработан в 60-х годах прошлого века и долгое время считался одной из самых востребованных спецмашин времен СССР. В начале 90-х годов был осуществлен процесс завершения производства этих автокранов, но и сейчас они пользуются спросом и популярностью.

Преимущественные характеристики

Автокран КС 2571А был так популярен в стране благодаря своей простой и неприхотливой конструкции, отличной ремонтопригодности и относительно дешевым запчастям. Таких преимуществ автокран не утратил и по сей день, поэтому пользуется заслуженным авторитетом на рынке подержанной строительной и грузоподъемной техники.

Востребованность и применение

В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства, производство таких машин было значительным и незаменимым. Автокран был особенно использован в процессе строительства. Эта спецтехника отлично зарекомендовала себя в различных условиях:

  • в труднодоступных местах работы;
  • при перевозке и перевозке крупногабаритных грузов;
  • перемещение тяжестей на большие расстояния.

Основой автокрана КС 2571А является советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажный грузовик имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он идеально адаптируется к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревшую конструкцию, этот механизм до сих пор используется в нашей стране и во многих других странах, куда он поставлялся более 30 лет назад.

Это используется:

  • в разработке;
  • на службе МЧС;
  • при погрузочно-разгрузочных работах.

Технические характеристики

Представленная модель вобрал в себя передовые технологии советского времени. Высокая грузоподъемность автокрана КС 2571А (свыше 6 тонн) была на тот момент рекордной по количеству поднимаемых грузов среди аналогичных модификаций.

КС 2571А Технические характеристики:

Параметры Индикатор параметра Примечание
База поддержки ЗИЛ-130 грузовик Среднетоннажная машина
Индикаторы пера 7,4-11 м (длина) Стреловое оборудование телескопическое, имеет жесткую подвеску
1,8-10,1 м (вылет)
Грузоподъемность (в тоннах) 0,5-6,2 При размещении опор
0,2-2 Не делая опор
Размеры (в метрах) 9 Длина
2,5 Широкий
3.3 Высота
Скорость 75 км/ч Максимальная скорость
Мощность двигателя 110 кВт
Вес (в тоннах) 10,7

Автокран КС 2571А

КС 2571А — малогабаритный автокран, разработанный в 1960-х годах, эта модель считалась самой популярной спецтехникой во времена СССР, а также на постсоветском пространстве. Несмотря на прекращение производства в начале 1990-х, этот автокран продолжал пользоваться спросом, во многом благодаря простой и неприхотливой конструкции, высокой простоте обслуживания и недорогим запасным частям. С этой точки зрения спецтехника КС 2571А не потеряла своих преимуществ и до сих пор пользуется постоянным спросом на рынке совместимых. За годы производства машина была незаменима и широко использовалась в монтажно-строительных работах.Техника отлично зарекомендовала себя в труднодоступных местах, где требовалось перевозить и перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния.

Технические характеристики


Автокран ЗИЛ-130 выпускается в различных модификациях. На базе автомобиля изготавливается техника грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительная техника монтируется на шасси трех- или двухосных серийных автомобилей. В результате техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнять дополнительные операции.
Механизмы автокрана приводятся в действие от автомобильного двигателя. Есть три типа юнитов:

  • механик;
  • электрический;
  • гидравлический.

Оборудование механизировано в основном за счет гидравлического привода. На различных кранах в базовой версии используются гидравлические домкраты и гидропривод. Сама крановая система представляет собой роликовый опорно-поворотный механизм. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника отличается грузоподъемностью и используемым приводом кранового оборудования. Эта последняя модель морально и технически устарела, так как приводилась в движение механическим приводом. Сегодня на рынке есть версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность оборудования составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно выделяется своей транспортной скоростью, достигающей почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восемь метров. Основной задачей бригады является перемещение груза с предварительным захватом его крановой погрузочной техникой.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает с пневмоцилиндрами, втягивание осуществляется благодаря канату стрелы. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может осуществляться от редуктора или через специально сконструированный редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • базовая мощность шасси — 110 кВт;
  • стандартное оборудование основной стрелы: телескопическая стрела, нетелескопическая стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации: стрела выдвинута, стрела выдвинута с укосиной;
  • длина главного плеча — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы – 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы – 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на аутригерах: 6,3 т;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стрелы на аутригерах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность на максимальном вылете стрелы без аутригеров: 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении при движении – 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза – 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза – 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы: 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с телескопической стрелой – 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с фиксированной стрелой – 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 т в зависимости от модели.

Особенности устройства и эксплуатации

Техника имеет все преимущества автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран снабжается определенным приводом: механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидропривод, представляющий собой поворотный опорный механизм на роликовом приводе.

Как видно из технических характеристик, грузоподъемность КС-2571-А можно менять и при необходимости использовать максимальную нагрузку и наибольшую высоту стрелы. Кроме того, чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.

Отметим, что несмотря на более массивные габариты и большой вес, автокран получился маневренным и тяговитым. Его максимальная скорость составляет 75 км/ч, что даже по сегодняшним меркам является феноменальным в своем классе. Этой скорости достаточно для быстрого перемещения между объектами и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать грузы на большие расстояния. Роль основного рабочего органа на автокране КС-2571-А выполняет стрела, высота которой регулируется пневмоцилиндрами. При этом возврат стрелы в исходное положение (убрано) осуществляется посредством троса стрелы. Отметим, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую трансмиссию.Передаточные числа установлены таким образом, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки. За дополнительный крутящий момент отвечает карданный вал, который также работает с двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.

КС-2571А-1 оснащен специальными приборами, которые с полным правом можно считать знанием советской эпохи. В послевоенные годы в СССР активно развивался технический прогресс, и именно в эту эпоху встречается одноименный автокран. Машина имеет передовой дизайн, ставший актуальным уже несколько десятков лет. Крановая установка включает в себя шасси и стреловое оборудование. В автомобиле отсутствует инновационная электроника, что только идет на пользу рабочему процессу. Удобство управления обеспечивается идеальной эргономикой расположения всех приборов и переключателей, а также большим рулевым колесом с ярко выраженным откликом. В кабине оператора всегда тепло и уютно благодаря системе отопления и вентиляции.

Автокран Кс-2751А-1 оснащен внедорожными шинами с большим протектором. К этому добавим еще более длинный ход подвески и прочные амортизаторы, а также мощный восьмицилиндровый двигатель с высоким процентом крутящего момента. Все это гарантирует устойчивость и плавность хода на любой дороге, от асфальта до бездорожья. Мощности и возможностей этого автокрана будет достаточно, чтобы проехать в самых труднодоступных местах, например, там, где не проедет обычная легковая машина. Поэтому неудивительно, что КС-2751А-1 востребован не только для строительно-монтажных работ, но и для поиска и разработки месторождений нефти и газа.

Особенности устройства и эксплуатации

Техника имеет все преимущества автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран снабжается определенным приводом: механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидропривод, представляющий собой поворотный опорный механизм на роликовом приводе.

Как видно из технических характеристик, грузоподъемность КС-2571-А можно менять и при необходимости использовать максимальную нагрузку и наибольшую высоту стрелы. Кроме того, чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.

Отметим, что несмотря на более массивные габариты и большой вес, автокран получился маневренным и тяговитым. Его максимальная скорость составляет 75 км/ч, что даже по сегодняшним меркам является феноменальным в своем классе. Этой скорости достаточно для быстрого перемещения между объектами и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать грузы на большие расстояния. Роль основного рабочего органа на автокране КС-2571-А выполняет стрела, высота которой регулируется пневмоцилиндрами. При этом возврат стрелы в исходное положение (убрано) осуществляется посредством троса стрелы. Отметим, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую трансмиссию.Передаточные числа установлены таким образом, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки. За дополнительный крутящий момент отвечает карданный вал, который также работает с двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.

Востребованность и применение

В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства, производство таких машин было значительным и незаменимым. Автокран был особенно использован в процессе строительства. Эта спецтехника отлично зарекомендовала себя в различных условиях:

  • в труднодоступных местах работы;
  • при перевозке и перевозке крупногабаритных грузов;
  • перемещение тяжестей на большие расстояния.
Оцените статью
Блог про спецтехнику