Грейдер ДЗ-98: цена и технические особенности, характеристики устройства и назначение

На что способен грейдер ДЗ-98 и каким заказчикам он нужен?

Современный отечественный экскаватор, буровая установка или мощный кран зачастую стоят 6-7 млн ​​рублей в ценах 2018 г. Это средняя стоимость спецтехники на российском рынке, а также цена нового автогрейдера ДЗ-98. Для чего он нужен и какие компании должны и какие не должны его покупать?

Интерес к конструкции автогрейдера, а точнее, прототипа современного автогрейдера, зародился в американском сельском хозяйстве в 19 веке, и с тех пор его полезность никогда не уменьшалась. Маневренный автогрейдер тяжелого класса с передним (основным) выбросом разравнивает железнодорожные насыпи и строящиеся аэродромы, убирает снег, перемещает песок и гравий, срезает кустарник, роет котлованы и выравнивает их дно. В этих операциях помогает вспомогательное (боковое) лезвие. Особую ценность представляют различные углы отвалов бульдозера и опорной рамы переднего отвала. Автогрейдеры делятся на полнооборотные и неполнооборотные отвалы. Возможна установка и других инструментов, в зависимости от выполняемых операций, например скарификатора.

Если некая строительная компания планирует купить автогрейдер ДЗ-98, следует, конечно, проанализировать возможный объем его заказа в различных регионах России. Работы, выполняемые такими машинами, редко встречаются в столичных городах (например, в Москве, Санкт-Петербурге), но в Якутии, на Алтае, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке объем работ большой. Автогрейдер ДЗ-98 с его высоким дорожным просветом, 3-мя ведущими мостами (передний, средний, задний), гидроусилителем руля, облегчающим управление, огромными колесами и универсальным вращающимся отвалом, подходит практически везде. Все корпорации и фермы, добывающие уголь, золото, алмазы и различные полезные ископаемые, имеют автогрейдеры этого класса.Дорожно-строительные управления Алтая ежегодно посредством тендеров закупают большое количество запасных частей к автогрейдерам ДЗ-98 и др. для северных регионов гидрокомпоненты (например, гибкие рукава) исполнения, способного работать при температурах до (- 50) градусов по Цельсию, так как эти машины обычно работают в таких условиях.

Если строители получают большие заказы в таких регионах, то им абсолютно необходим новый автогрейдер или хотя бы восстановленный автогрейдер ДЗ-98 с полностью восстановленным ресурсом (который мы также можем поставить). Если цену нового автогрейдера ДЗ-98 оплачивает небольшая компания, которая в основном занимается благоустройством столичных территорий, то следует учесть, что продажа автогрейдера ДЗ-98 в случае его Возврат неполный из-за небольших заказов не очень простое дело. Эти машины приобретаются у специализированных компаний, которые:

  • всегда иметь на складе нужные запчасти: в первую очередь рабочие цилиндры рамы, как самосвалов, гидроусилителя руля, так и гидромоторов и редукторов, спрос на самосвалы);
  • может при необходимости произвести дефектацию, ремонт, восстановление;
  • несут гарантийные обязательства (тяжелая спецтехника без гарантии ведь не продается).

Назначение

Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может использоваться для выполнения различных работ. Возможно:

  • Дорожно-строительные и ремонтные работы всех категорий.
  • Санитарно-гигиенические и ирригационные работы.
  • Набережное оборудование.
  • Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 классов.
  • Планирование местности по заданному профилю.
  • Коммунальное строительство.
  • Работы по уборке снега.

Технические характеристики ДЗ 98 позволяют проводить эти работы.

автогрейдер ДЗ 98
Автогрейдер дз 98

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разными углами и выдвигать за габариты машины, это обеспечивает удобство управления и маневренность. Для повышения производительности и улучшения качества работы планируется установка датчиков, приспособлений и системы автоматического управления их положением, балансиров, рамы, вспомогательного датчика. Усовершенствованная рама автогрейдера ДЗ 98 позволяет установить сзади дополнительный рыхлитель.

Трансмиссия 6х6 с карданной передачей на переднюю ось — одна из характеристик машины. Гидромеханический блок обеспечивает повышенное тяговое усилие и плавность хода. Благодаря большому количеству преимуществ, большая популярность автомобиля среди российских потребителей гарантирована:

  • сохранение высоких эксплуатационных характеристик при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота использования и обслуживания;
  • надежность;
  • возможность регулировки положения лезвия;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность работы с грунтами всех категорий.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В

Параметры Значение

Общие данные
Класс автогрейдера 250
Ширина (с отвалом в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маячков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес, мм:
— узкий 2622
— широкий 2696
Колея задних колес, мм:
— узкий 2502
— широкий 2576
Дорожный просвет, мм:
— под отвалом в транспортном положении 350
— под передним мостом 615
— под задней осью 440
— низкая подвеска на средней и задней оси 395
Масса автогрейдера, кг — Рабочая 19500
— падение на переднюю ось 5660
— относящийся к средней и задней оси 13850
Статическая нагрузка на пол при эксплуатационной массе, Н (кгс):
— на створке, установленной перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
— на скарифицирующих зубах 45400 (4630)
Количество передач грейдера:
— при движении вперед 6
— при резервном копировании 6
Скорость автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
— я перевожу 3,5
— я перевожу 5,51
— III передача 9,75
— Внутривенный перевод 14.1
— передача В 22
— Шестерня VI 41
при движении назад:
— я перевожу 4.22
— я перевожу 6,64
— III передача 11,72
— Внутривенный перевод 16,9
— передача В 26,6
— Шестерня VI 47
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонной поверхности, м 18
Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее пятнадцать
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч по горизонтальному участку сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более 14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч, при торможении аварийной системой (при выходе из строя одной из цепей), м, не более 41

Параметры Значение

Мотор
Один тип дизель
Модель ЯМЗ-238НДЗ Камминс М-11С265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная скорость, об/мин 1700 1700
Начинать начало

Параметры Значение

Передача инфекции
Один тип механическая, полноприводная, с выключателем переднего моста
Редуктор привода гидронасоса однорядная с гибкой муфтой
Схватить seca, двухдисковая, постоянно закрытая с гидравлическим управлением привода, с тормозом на ведомом валу
Раздаточная коробка однорядный для приведения в действие центрального и заднего мостов со стояночным тормозом
Ручной тормоз тип ремня
Промежуточные шестерни к мостам шарниры

Параметры Значение

Шасси
Колесная формула 1x3x3
Главные мосты все
Рулевой мост перед
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциала
Бортовые передачи мостов одноступенчатый, цилиндрический, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разряженный парень
Колесные тормоза многодисковый со спеченными дисками, работающий в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего моста балансир с реактивными штангами, обеспечивающий подкачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирный, обеспечивающий подкачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюймов 16.00-24 или 20.5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23…0,28 (2,3…2,8)

Силовой агрегат

Классический вариант – возможность оснастить автогрейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ мощностью 250 лошадиных сил. Для этого двигателя отечественного производства можно легко найти запчасти ДЗ 98, что делает его более доступным в ремонте и обслуживании. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат прослужит более года без поломок. Альтернатива оснащена более мощным 275-сильным дизельным двигателем Cummins 11C265.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. В течение часа. Вам необходимо использовать сортировщик в течение длительного времени при критических температурах? Машина легко справляется с такими задачами, ведь благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия обеспечивает ДЗ-98 большую проходимость в самых тяжелых условиях. Крутящий момент передается на все шесть колес через бортовые редукторы и ненагруженные полуоси. Чтобы сделать использование грейдера более экономичным, передний мост можно временно отключить.

В стандартную комплектацию DZ 98 входят:

  • 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Сцепление сухое (двухдисковое).
  • Карданные валы.
  • Раздаточная коробка оборудована ручным тормозом.

Поэтому, несмотря на габаритные размеры и сравнительно большой вес (около 20 т), автогрейдер способен развивать скорость до 41 км/ч. Возможна установка коробки передач отличной от штатной с режимом работы через фрикционы.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что обеспечивает широкий угол обзора и безопасность. Головку устройства можно прикрепить и снять в любое время для удобства транспортировки на низкорамном прицепе или фургоне.

Внутреннее пространство отличается комфортом и эргономичностью. Сиденье можно регулировать в различных направлениях. Опционально устанавливается кондиционер, который создает необходимый микроклимат в жаркое время года.

Отличные технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любых климатических условиях. Для оптимизации работы грейдера предусмотрена установка аксессуаров и функций. Для южных регионов потребуется кондиционирование воздуха, а для северных регионов потребуются предпусковые подогреватели, дополнительная внутренняя изоляция и система отопления высокой мощности.

Ходовая часть и подвеска

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача — одноступенчатая коническая. Отличий в дизайне нет. Полностью сбалансированные полуоси, металлокерамические многодисковые тормоза в масляной ванне и одноступенчатые цилиндрические редукторы боковых осей в совокупности обеспечивают потрясающую проходимость и мощность всего шасси.

Подвеска среднего и заднего мостов выполнена с реактивными стержнями-балансирами, обеспечивающими вертикальную подкачку осей. В отличие от этого передний мост имеет шарнирное устройство, позволяющее подкачивать его в поперечной плоскости. Таким образом, машина становится устойчивой даже при больших нагрузках. Стояночный тормоз способен удерживать автомобиль под углом 15 градусов.

1- балансир; 2- опора для крепления балансира к раме автогрейдера; 3- шаровой палец; 4- реактивный шток; 5- регулировочная гайка; 6- центрирующий штифт; 7- пробел; 8 остановок; 9- крышка шаровой опоры балансира; 10- регулировочные клинья; 11- тело сальника; 12- вал балансиров; 13- крышка уравновешивающего вала; 14- гайка; 15- предохранительная шайба; 16 — стопорная упорная шайба; 17- втулка; 18 — неподвижная втулка; 19- уплотнитель; 20 — шайба; 21- коническая пружина; 22- доска; 23-зажим; 24- задняя ось; 25- установочный штифт заднего моста; 26- коленная чашечка

Масса

Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Масса без дополнительного оборудования – 19 680 кг. Масса на переднюю ось — 5660 кг, на среднюю и заднюю оси — 14 020 кг.

Это интересно: Технические характеристики и аналоги автогрейдера ДЗ-180

Распределение нагрузки:

  • на переднюю ось — 5650 кг;
  • на средний и задний мосты — 13850 кг.

Показатели надежности:

  • мТБФ — 200 часов;
  • интенсивность труда сменной службы — 0,95 чел/час;
  • срок службы до первого обслуживания — 8400 часов.

Габариты ДЗ-98

Длина лезвия выравнивателя 4 100 мм
Высота отвала 700мм
Удаление лезвия 900мм
Углубление 500мм
Ширина (отвал в транспортном положении) 3 220 мм
Высота (без проблесковых маячков) не более 4000 мм
Продольная база 6000 мм
Колея переднего колеса (узкая/широкая) 2 696/2 696 мм
Колея заднего колеса (узкая/широкая) 2 507/2 576 мм
Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) 350мм

Рама

Конструкция сварена из головки, основной трубы и задней части. На головной части закреплены передний мост, съемный исполнительный механизм, шаровой кронштейн тяговой рамы. Трубка основной части имеет кронштейны для крепления кардана, передающего вращение на переднюю ось. Полости в трубной части служат ресивером для пневматической тормозной системы. К задней части рамного устройства крепятся два лонжерона. Допускается модульная установка в раму навесных устройств. Механизмы подвески оборудования однотипны по конструкции.

Гидросистема

Через устройства системы осуществляется управление исполнительными органами, сцеплением, движением и маневрированием автогрейдера. Шестеренчатые насосы установлены в двух контурах гидросистемы, а в качестве приводов используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может использоваться гидравлический двигатель.

1- гидроруль; 2- гидромотор; 3 ~ гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр для снятия тяговой рамы;
5-колесный рулевой цилиндр; 6- гидроузел; 7.22 — гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- следящий механизм; 11 бомб НШ-71Л; 12- бомба НШ-50; 13.20 — трубы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17-рулевой предохранительный клапан; 18- щуп уровня масла; 19- заправочный колпачок; 21- распределитель; 23-лопастной гидроцилиндр выдвижения

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее срабатывание колесных тормозов и рычаг подвески оборудования к тяговой раме. Приведение в действие тормоза обеспечивает независимые режимы аварийного торможения и работы. Перед началом движения агрегата в ресивер нагнетается сжатый воздух.

Давление контролируется сигнальной лампой.

Управление

Параметры Значение

Коробка передач, мультипликатор, управление задней передачей и передним мостом механик
Управление сцеплением механик с обслуживанием гидравлики
Рулевое управление передним колесом гидравлический
Управление тормозом:
— с колесами шина
— парковка механик
Управление рабочими органами гидравлический

Электрооборудование

Параметры Значение

Напряжение, В 24
Пусковая мощность, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторы:
— один тип 6СТ-190А
— номер два

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте водителя, град: не ниже — +14
при относительной влажности 40-60%, не выше — +28
при относительной влажности 60-80%, не выше — +26
для районов со средней температурой воздуха 13 часов
теплый месяц, выше плюс 25°С, не выше — +31
Усилия в органах управления, Н (кгс), не более:
на маховике, когда грейдер движется со скоростью
не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым и однородным покрытием — 115 (11,75)
на педали управления двигателем — 50 (5,2)
на рычагах управления используемыми орудиями
в каждом рабочем цикле -60 (6,15)
на рычагах управления машиной, используемых при движении
своим ударом — 120 (12,5)
на педалях в качестве тормоза — 200 (22)
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз за смену — 200 (22)
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте водителя
(после отработки грейдером 300 часов) дБА, не более — 82

Процесс управления автогрейдером

Системы и механизмы контролируются:


Механизм управления коробкой передач ДЗ-98

  • механически — коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, задней передачей, мультипликатором;
  • механически с гидравлическим обслуживанием — сцеплением;
  • гидравлически — поворот передних колес, аксесуаров;
  • пневматически — с колесными тормозами.

Исполнительные механизмы агрегата

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом, закрепленный на тяговой раме. Он имеет возможность вращаться по вертикали и горизонтали, перемещаться вверх и вниз. Отвал можно перемещать в одну сторону.

Навесные механизмы позиционирования гусеницы делают машину многофункциональной. Является:


Автогрейдер ДЗ-98

  • рыхлитель земли;
  • рыхлитель для дробления плотных грунтов и старых дорожных покрытий;
  • бульдозерный отвал;
  • лезвие бокового выравнивателя.

Зимой на полигоне устанавливается специальное крыло, которое сбрасывает снег на обочину. С помощью дополнительного бокового крыла полозья можно убрать за перила. Передний отвал на малой скорости отодвигает снег в сторону, а на большой разгоняет его на десяток метров. В результате такой уборки вдоль дороги не образуется снежный занос.

Бульдозерная техника используется для засыпки ям, копания. Грунты 1-2 категории перемещают без подготовки, 3-4 и мерзлые предварительно разрыхляют.

Рабочее оборудование

В перечень основных рабочих бригад ДЗ-98 входят:

  • вращающийся бульдозерный отвал;
  • боковой отвал грейдера;
  • устройство скарификатора;
  • разрыхлитель;
  • путеукладочное оборудование;
  • приспособления для уборки снега.

Отвал экскаватора состоит из отвала и подвесной части с подъемно-опускным цилиндром. Предназначен для перемещения и копания грунта, засыпки ям, уборки снега и других работ с предварительным рыхлением почвы или без него. Ширина отвала 3,2 м, объем волочильной призмы 2,57 м³, высота отвала 0,97 м, угол резания 55°, глубина 0,11 м.

Бульдозерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении находится под углом от 30 до 70°. При необходимости створку можно выдвинуть вбок до 1,05 м от боковой рамы. Минимальная глубина 0,5 м.

Устройство для укладки гусениц состоит из центрального отвала и шарнирно-сочлененных боковых крыльев. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров крылья вращаются вокруг вертикальной оси. Отбойники могут быть установлены как в гусеничном и экскаваторно-грейдерном положениях, так и отдельно, независимо друг от друга. Ширина створки 3,4 м, высота 0,95 м, объем призмы волочения 3 м³, глубина под опорной поверхностью 0,2 м.

Набор для рыхления имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя: 1,8 м, заглубление под опорную поверхность: 0,5 м.

Уборочная техника, в отличие от рыхлительной, предназначена для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных покрытий, вскрытия мерзлых грунтов. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.

Все оборудование, за исключением рыхлителя и скарификатора, устанавливается спереди. Выравнивающее лезвие — Среднее. Рыхлитель и скарификатор — сзади. Техническое обслуживание оборудования может выполнять водитель.

Важно: о рабочих гидроцилиндрах

Все рабочие органы машины управляются мощными надежными гидроцилиндрами с диаметром штока 100-160мм. В конструкции присутствуют гидроцилиндры:

  • снятие рамы;
  • удлинение переднего лезвия;
  • вращение лезвия;
  • поднять — опустить лезвие;
  • боковое удлинение лезвия;
  • гидроусилитель руля и т.д.

Отметим, что наличие гидроусилителя руля делает спецавтомобиль с колесами большого диаметра еще более маневренным, несмотря на большие габариты и кажущуюся внешнюю «неуклюжесть».

Если у владельца автогрейдера при проведении крупнообъемных работ на удаленном участке есть комплект запасных баллонов (это небольшое финансовое вложение в ценах 2018 года, всего 140-150 тыс руб.), замена баллона поврежденных часто решает проблему восстановления работоспособности машины.

Определенный запас таких гидроцилиндров постоянно хранится на складе компании «Машсервис» для оперативного обслуживания наших клиентов, так как продажа ДЗ-98 является одним из основных направлений нашей деятельности. В нашей практике как поставщика есть случаи, когда даже в рамках военного заказа планировалось приобретение автогрейдера ДЗ-98 в Челябинске у нашей компании, что недавно было реализовано.

В качестве запчастей мы поставляем качественные гидроцилиндры от Березовского механического завода нашего Уральского региона. Мы уже несколько лет являемся официальными дистрибьюторами этого известного производителя и поддерживаем с ним контакт.

Опции, расширяющие возможности машины

  1. Гидравлическая система LS регулирует работу гидравлических насосов в зависимости от нагрузки, обеспечивая экономию топлива.
  2. Манипуляции с рабочими органами и маневры осуществляются с помощью джойстиков.
  3. Гидравлическая система амортизатора основного погрузчика.
  4. Возможность перехода в «плавающее» положение отвала.
  5. Мощный гидравлический насос рулевого управления и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Автоматическое нивелирование LEICA (2D и 3D).
  7. Устройство спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оснастить шарнирные устройства самосмазывающимися узлами LINCOLN.
  9. Видеокамера заднего вида.
  10. Навесной модуль для гидравлических инструментов DYNOSET.
  11. Рабочее освещение со всех 4-х сторон.
  12. Топливный фильтр с подогревом.

Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

Существует множество модификаций этого автогрейдера:

  • ДЗ-98В — модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
  • ДЗ-98В — модели 62012, 62072.62102, 62112, 62122, 62142, 62152.62172
  • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Euro2; ЯМЗ-236НЕ2.

Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; вращающийся отвал планировщика полностью или частично вращающийся, они могут не иметь дополнительного оборудования и могут устанавливать дополнительное оборудование, могут иметь переднее и заднее рыхлительное оборудование; некоторые модели имеют бульдозерное оборудование.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 обеспечивает удобный доступ к основным точкам обслуживания. Моторный отсек, глушитель и топливный фильтр расположены под капотом. Цельный кожух исключает появление большого количества шума и вибрации во время работы.

Передний мост можно подключать и отключать, обеспечивая экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям автомобиля относятся:

уровень вредных веществ в выхлопе соответствие стандарту Евро-1
экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90
эргономика 14-31 град в зависимости от погодных условий
трудоемкость 0,95 чел.-ч
ЧТО ТЫ 0,85
долговечность минимум 8400 часов
гидравлический объем 120л
топливный бак 485 литров
расход дизельного топлива 0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 проводится согласно интервалам, указанным в паспорте.

Стоимость нового и б/у

Купить новый автогрейдер ДЗ 98 можно за 5,4 млн рублей в стандартной комплектации. Стоимость подержанного автогрейдера ДЗ 98 колеблется от 1,2 до 3,2 млн рублей.

Вы можете арендовать подменное оборудование за 13 тысяч рублей.

Оцените статью
Блог про спецтехнику