- Курганский автобусный завод
- История создания предприятия.
- На заре 21 века.
- Устройство
- Кузов
- Рама
- Тормозная система
- Двигатель
- Панель/щиток приборов
- Салон
- Прочие
- Первое поколение 1989–2004 гг.
- Модернизация 2005 года
- Современный модельный ряд
- Междугородные и туристические автобусы
- Автобусы для городских и пригородных маршрутов
- Автобусы специального назначения
- Виды: школьный, длинные, удлинённые и не только
- Сравнительные характеристики КАвЗ и ПАЗ
- Газовый, дизельный и прочие
- Расход топлива на 100 км., норма и реальность
- Объём бака
- Дополнительные характеристики
- Дополнительные опции
Курганский автобусный завод
Полное название: | «Курганский автобусный завод» |
Прежнее название: | Курганский автобусный завод имени 60-летия СССР» |
Существование: | 1958 — сегодня |
Место расположения: | СССР, Россия, г. Курган, ул. Автозаводская, 5 |
Ключевые цифры: | Алсараев Александр Викторович (исполняющий обязанности управляющего директора) |
Продукты: | Автобусы среднего класса. |
Состав: | КавЗ-654 КавЗ-663 КавЗ-664 КаВЗ-985 |
История создания предприятия.
Курганский автобусный завод (КАВЗ)
— один из крупнейших автобусных заводов России. Завод занимает первое место по выпуску боновых легковых автомобилей (на базе грузовых шасси) для шоссейных и сельских внедорожных работ. За более чем 50 лет работы Кавказ выпустил более 440 тысяч автобусов.
История завода началась с передачи производства автобуса ПАЗ-651А (модернизированный автобус ГЗА) в конце 1957 года. Это ускорило запуск предприятия, и уже 14 января 1958 года, после очередной модернизации, запущен выпуск первых автобусов КАвЗ-651А. Это были малогабаритные (20-местные) автобусы капотного типа на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-51А. КавЗ-651А выпускался 13 лет (1958-1971). Более поздние модели автобусов, как и первая модель, базировались на доработанных шасси грузовиков Горьковского автозавода. В период с 1971г по 1984г. Курганский автобусный завод на базе шасси ГАЗ-53-40 выпускал 21-местную модель автобуса КАвЗ-685. В 1984 году переформирован на базе шасси ГАЗ-53-12,а в 1986 г получил индекс КАвЗ-3270.Годовые объемы производства автобусов КАвЗ-685 и КАвЗ-3270 в 70-е — 80-е годы достигали 18-20 тысяч единиц. Максимальное количество автомобилей (20008 шт.) было выпущено в 1989 году. Производство этих двух моделей было самым массовым в истории как самого Курганского завода, так и мирового автобусного производства.
За первые пять лет своего существования Кавказ добился очень большого годового объема производства — 5000 единиц в год. К 1967 году завод выпустил уже 50 000 автобусов КавЗ-651А начального уровня.
После реконструкции завода (1967 — 1977 гг.) был увеличен выпуск автобусов, улучшено их качество и снижена себестоимость. В 1974 году Кавказ выпустил стотысячный автобус. С 1977 года объемы производства выросли почти на 2000 единиц в год, с целью достижения производственной мощности 20000 автобусов в год.
В 1981 году завод изготовил более десятка опытных образцов пассажирского автобуса большой вместимости КАвЗ-52561. Но Министерство автомобильной промышленности приостановило проект.
В 1982 году для Курганского автобусного завода произошло знаменательное событие: решением Верховного Президиума Совета РСФСР Кавказу было присвоено имя в честь 60-летия образования СССР. Кроме того, автобус КАвЗ-685 М получил государственную награду «Знак качества».
КАвЗ 397653
В 1989 году была выпущена модель КАвЗ-397620. Это был 20-местный автобус на шасси ГАЗ-33074. В последующем автобус КАвЗ-397620 модифицировали под грузопассажирские и специальные модели (санитарные, служебные и др.). В 1993 году путем удлинения шасси ГАЗ-33074 по колесной базе (с 3700мм до 4550мм) был создан 28-местный автобус КАвЗ-39765. В 2001 году доработан по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» на школьный автобус КАвЗ-397653. Началось серийное производство этой модели.
Во время кризиса 1990-х спрос на малолитражные автобусы заметно снизился. Производственные мощности были резко сокращены примерно до уровня начала 1970-х годов, постоянно росли долги перед кредиторами.
Завод пришлось перепрофилировать на производство городских автобусов большой вместимости в связи с техническим переоснащением резервных мощностей.
В 1993 году началось производство автобусов вагонного типа модульной сборки, рассчитанных на 24 пассажирских места. Для этих целей годом ранее для создания опытных образцов было создано дочернее предприятие ООО «Вика». В то же время в 1992 году начали выпускаться первые автобусы вагонной конструкции КАВЗ-3278, КАВЗ-3275, КАВЗ-32784. Эти модели отличались большей комфортностью и соответствовали международным требованиям безопасности. Годовой выпуск автобусов вагонного типа составлял от 150 до 200 единиц.
В 1994 году было выпущено восемь городских автобусов большой вместимости модели «Икарус-260» и два экземпляра автобуса большой вместимости модели «Икарус-280». Через два года по международному тендеру было изготовлено 168 единиц модели «Икарус-283.10» для города Екатеринбурга.
В июле 1997 года Арбитражный суд Курганской области по инициативе кредиторов принял решение о введении на территории завода внешнего арбитражного управления. Это помогло КазЗу выйти из тяжелого финансового положения. Впоследствии, после ликвидации внешнего арбитражного управления, компания вернулась к работе в прежней форме открытого акционерного общества.
В 1998 году Курганский завод приступил к разработке новых моделей автобусов на базе шасси повышенной грузоподъемности ЗИЛ. Созданы городские (КАвЗ-422910) и пригородные (КАвЗ-4229-01) автобусы. Завод также пытался завоевать рынок роторных автобусов. Для этих целей было организовано производство полноприводных автобусов КАвЗ-422990, а также автобусов на базе шасси «Урал».
Выпуски 1996 — 2003 гг. Вахтовые автобусы на базе шасси Урал и Зил (КАвЗ-422991, КАвЗ-422990, КАвЗ-42243) были ограничены и после реструктуризации завода сведены в разряд непродуктовых, соответствующих профилю. Последним маршрутным автобусом, выпущенным в 2004 году, стала модель КАвЗ-39766 «Садко» на базе полноприводного шасси ГАЗ-3308.
На заре 21 века.
В 2001 году компания КАвЗ вошла в состав крупного машиностроительного холдинга «РусПромАвто», который на тот момент объединил большинство производителей автомобильной и автобусной техники в России.
В 2004 году завод приступил к сборке автобусов, разработка которых началась в 2002 году: ПАЗ-4230 «Аврора».
В 2007 году было свернуто мелкосерийное производство полукупольного автобуса КАвЗ-3244, которым управляло дочернее предприятие. На главный конвейер переведено производство средних городских автобусов модели КАвЗ-4239.
В январе 2008 года Курганский автобусный завод отметил свое 50-летие. В то же время компания была реструктурирована и производство КавЗ-3976 было прекращено. Подошла к концу полувековая история капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков ГАЗ.
Завод начал наращивать мощности по выпуску средних автобусов ПАЗ-4230 «Аврора».
На данный момент основной продукцией Курганского автобусного завода являются модернизированные заднемоторные среднеразмерные автобусы для междугородного и пригородного сообщения «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238, а также низкопольный городской мидибус на базе китайского шасси КАвЗ-4239.
Устройство
Прежде чем перейти к рассмотрению технических характеристик автобусов, необходимо перечислить составные элементы и транспортные единицы, а также типы этих частей/механизмов. Именно различия в их конструкции обеспечивают разнообразие технических параметров.
Кузов
Это основная часть, место, где расположены сиденья водителя и пассажира, она установлена на шасси. Строение и параметры тела влияют на несколько важных характеристик:
- вместительность и удобство расположения пассажиров;
- степень комфорта пассажиров;
- качество тепло- и звукоизоляции.
Строение тела состоит из нескольких частей:
- Несущий каркас, играющий роль «каркаса», от учета и качества изготовления которого зависит безопасность пассажиров. В этом случае раму следует максимально облегчить, чтобы избежать излишнего давления на шасси. Поэтому при производстве каркасов используются трубчатые или качественные металлические изделия, которые свариваются по проекту. Каркасную конструкцию можно разделить на основание, боковые стенки, крышу, переднюю и заднюю части.
- Покрытие. Для наружной облицовки используются алюминиевые листы или другие легкие материалы. Для внутренней обшивки используется фанера или картон, которые также обрабатываются для улучшения эстетической составляющей.
- Пол создают из фанеры, для уменьшения массы конструкции сверху укладывают слой резины или коврового материала.
- Окна глухие и открываемые, первые увеличивают общую жесткость конструкции, вторые обеспечивают дополнительную вентиляцию.
- Двери могут быть одностворчатыми или двустворчатыми в зависимости от марки и назначения автобуса.
Кузов автобуса.
Конструкция кузова автобусов КАвЗ разного назначения имеет некоторые особенности:
- Кузов городского транспорта (например, КАвЗ-4270, -4235 Аврора) отличается относительно небольшим количеством сидений, расположенных в два ряда, и большим промежутком между ними. Для удобства использования автобуса группами маломобильных граждан предусмотрена конструкция с низким полом и широкими пространствами возле дверей.
- Конструкция пригородного транспорта имеет много общих параметров с кузовом городского транспорта, отличия заключаются в наибольшем количестве посадочных мест и наименьшем шаге между ними.
- Кузов междугородних автобусов (например, КАвЗ-4238 Аврора) отличается повышенным уровнем жесткости, большой массой и габаритами, усовершенствованной системой вентиляции и отопления, фальшполом (для расположения двигателя и отсеков багажа). В некоторых моделях создаются специальные помещения для ванной, гардеробной, кухни.
- Конструкцию кузова экскурсионных автобусов можно разделить на три типа по уровню комфорта: средний, высокий и высокий. Первый тип во многом похож на обычные пригородные автомобили. Второй и третий рассчитаны на преодоление значительных расстояний, оборудованы отдельным сиденьем для гида, мультимедийной и видеосистемой.
- Автобусные кузова специального назначения (например, школьные автобусы КавЗ-4235/4238) предназначены для размещения различных единиц техники и оборудования для решения конкретных задач. Кузова специальных автобусов строятся на базе автомобилей общего назначения с внесением необходимых изменений.
В зависимости от конструкции кузова делятся на капотные (КАвЗ-685, -3976) и универсал (современные модели). Кузов первого типа предназначен для установки на шасси грузового автомобиля. Эти кузова имеют специальный моторный отсек, который находится за пределами салона. Таким образом формируется отдельная форма тела, которая является двухобъемной. Кузова вагонного типа однообъемные, в которых моторный отсек совмещен с салоном.
Рама
Автобус КАвЗ-685.
На автобусах КАвЗ-685, — 3270, — 397 в целях унификации и обслуживания применялась рама автомобиля ГАЗ-53, хорошо зарекомендовавшая себя на грунтовых дорогах. Поскольку автобус изначально предназначался для эксплуатации в сельской местности, такое решение было оптимальным на тот момент.
Рама представляет собой опорную балочную конструкцию швеллерного сечения, изготовленную из стали. Продольные и поперечные балки соединяются заклепками. Для повышения жесткости рамы устанавливаются ребра жесткости и угольники. Имеются кронштейны для крепления узлов и агрегатов к раме.
В современных и более поздних моделях автобусов, таких как КАвЗ-4235, -4238, -4239, -4270, используются балочные стойки лестничного типа. Он состоит из 2-х продольных балок. Это стрингеры. Они соединены мостами. Сечение косоуров имеет разный размер в зависимости от нагрузки. Изготовлен из низкоуглеродистой стали методом штамповки. Крепление заклепками.
Тормозная система
Тормозная система используется для замедления и/или остановки автобуса. По назначению и выполняемым функциям системы подразделяются на:
- рабочие, предназначенные для регулирования скорости движения и остановки;
- запасной — для остановки, необходим в случае выхода из строя рабочей тормозной системы;
- стоянка — для надежного удержания неподвижного автобуса на дороге;
- вспомогательный — для длительного поддержания постоянной скорости.
Разные модели КАВЗ имеют разные типы тормозных систем.
КАвЗ-685, -3270, -397.
- Рабочий автомобиль — 2 контура. Он приводится в действие гидравлически с помощью вакуумного усилителя. Механизм барабанного типа с кулачковым спуском. Тип привода: механический.
- Запасной автомобиль: любой рабочий контур системы.
- Стоянка автомобиля — барабанная с механическим приводом
Автобус КАвЗ-4270.
КавЗ-4235.
- Рабочий автомобиль — 2 контура, воздух с АБС. Механизм барабанного типа с 2 колодками и раздвижным кулачком. Зазоры регулируются автоматически. Пневматический привод, отдельно для переднего и заднего барабанов.
- Запасной автомобиль является одним из контуров автомобиля.
- Парковочная машина барабанного типа, питается от аккумуляторов энергии под давлением воздуха.
КавЗ-4238, -4239.
- Рабочий автомобиль: воздух, 2 контура, АБС. Механизм барабанного типа с автоматической регулировкой величины зазора.
- Запасной автомобиль — рабочая схема.
- Стоянка автомобиля — аккумуляторы энергии.
- Вспомогательное транспортное средство — горный тормоз.
КавЗ-4270
- Рабочая машина: пневматика, 2 контура, ABS, EBS, ASR. Тормоза — дисковые.
- Запасной автомобиль — любая колея.
- Стоянка автомобиля: пневмоаккумуляторы пружинного типа.
- Дополнительный автомобиль — гидродинамический замедлитель.
Двигатель
Междугородний автобус КАвЗ-4238 Аврора.
Двигатель — это устройство, которое преобразует некоторую форму энергии в механическую работу. Популярные модели в разное время имеют двигатели со следующими характеристиками:
КАвЗ-685, -3270, -397. V-образный двигатель: восьмицилиндровый, бензиновый, 4-х тактный, объем 4254 см3 мощность — 120 л. При скорости вращения 3200 об/мин.
КавЗ-4235. Двигатель Cummins ISBe представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и электронным впрыском. Объем – 4,4 литра, мощность – 118 литров. С участием.
КавЗ-4238. Двигатель Cummins 6 ISBe4 210 — дизельный, турбированный, 6-цилиндровый, объем — 6,7 л, мощность — 145 л.с. С при 2300 об/мин.
КавЗ-4270. Двигатель Cummins BGE5 газовый, работает на метане. Объем — 6 литров, мощность — 230 литров. С. Экологический класс — Евро-5.
КавЗ-4239. Двигатель Deutz BF6M: дизельный, турбированный, шестицилиндровый. Объем – 7,15 л, мощность – 220 л. С участием.
Панель/щиток приборов
В первых автобусах семейства КАВЗ-685, -327 панель приборов выглядела довольно аскетично и содержала минимум необходимой водителю информации.
- Фиксирующий винт.
- Корпус приборной панели.
- Индикатор уровня топлива.
- Спидометр.
- Индикатор заряда батареи.
- Цилиндрический замок зажигания.
- Датчик давления масла.
- Лампа аварийного давления масла.
- Лампа критической температуры охлаждающей жидкости.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Центральный выключатель света.
- Становится светло.
На моделях КАВЗ-3976 панель приборов тоже была не очень информативной.
Приборная панель и место водителя автобуса КАвЗ-4239.
Панель КАвЗ-4235, -4238 приобрела более современный вид. Имеется множество дополнительных сигнализаторов и индикаторов.
- Тахометр.
- Указательный блок.
- Панель.
- Контрольная лампа АБС.
- Лампа загрязнения воздушного фильтра.
- Аварийное давление масла.
- Аварийная температура охлаждающей жидкости.
- Критическое давление воздуха в переднем тормозном контуре.
- Критическое давление воздуха в заднем тормозном контуре.
- Критическое давление воздуха в контуре двери.
- Лампа управления отопителем.
- Контрольная лампа стояночного тормоза.
- Устройство сигнализации открытых дверей.
- Мониторинг уровня запасов в месторождении.
- Рабочая лампа вращается.
- Лампа дальнего света.
- Спидометр.
Борт нового «низкопольного» КавЗ-4239 выполнен довольно оригинально. Комбинация приборов с контроллерами и индикаторами, как и прежде, по центру, но переключатели расположены в своеобразных крыльях, что довольно необычно.
Салон
Салон городского автобуса КАВЗ-4235-31.
Салоны «ветеранов», таких как КАвЗ-685, -3976, сложно назвать комфортными с современной точки зрения. Но такая задача не была возложена на производителя. Простота и надежность – вот те качества, которые были на первом месте. И надо признать, автобус полностью отвечал этим требованиям. В кабине было жарко даже в самые лютые морозы; летом температура регулировалась с помощью открывающихся боковых окон и верхних люков. Материал обивки сидений был практичным и прочным.
КавЗ-4235. Интерьер этого автомобиля разительно отличается от своих предшественников. Широкие двери для посадки и высадки, современные и удобные сиденья, продуманное расположение поручней для стоящих пассажиров, теплый и вентилируемый салон – все это способствует комфортной поездке даже на короткие расстояния. Для дальних поездок модели КАвЗ-4235 оборудованы мягкими и регулируемыми сиденьями, удобными и вместительными полками для ручной клади.
КавЗ-4238. Отличительной чертой интерьера этого автобуса от предыдущей модели являются измененные пассажирские сиденья, система кондиционирования, автономный отопитель и использование оригинальных тканевых вставок.
КавЗ-4239 (низкопольный). Предназначен для работы на городских трассах, соответственно и салон создавался именно для этой цели. Вход и выход из автобуса достаточно комфортны благодаря низкой высоте ступенек и широким двустворчатым дверям. В средней и передней части созданы накопительные пассажирские платформы. Большие стекла создают ощущение открытого пространства. Есть дополнительная третья дверь. Поручни удобно и практично установлены, хорошая вентиляция и отопление, качественное освещение делают поездку комфортной и приятной.
Прочие
Хочу отметить, что КАвЗ-4239 стал первым автобусом на базе узлов и агрегатов, произведенных по лицензии иностранных компаний, таких как Deutz Engine Co., Ltd и FAW.
По словам производителя, завод не намерен останавливаться на этом и утверждает, что развивает свою базу агрегатов во многих странах, в основном в России.
Оптимальное соотношение цены и качества является приоритетом. Это поднимет надежность автобусов на новый уровень.
Использование лицензионных аналогов снизило объем рекламаций на 45%.
Первое поколение 1989–2004 гг.
Как было сказано выше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Его технические характеристики не очень впечатляют. Для снижения затрат производитель предпочел установить на автобус, скажем, не самые современные технологии. Однако назвать его полностью непригодным нельзя. Он неплохо справился с поставленными задачами.
В 1989 году автобус был оснащен отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель считалась примитивной даже в то время. Это простое карбюраторное устройство V-образного типа с 8 клапанами, расположенными под прямым углом. Максимальный порог мощности, который мог выдать этот силовой агрегат, останавливается на отметке 125 л. С. Максимально разрешенная скорость не превышала 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель показал себя надежным в любых условиях.
Модернизация 2005 года
Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила лишь спустя 16 лет, в 2005 году. Это был дизель ММЗ Д-245.7. Его технические характеристики были несколько улучшены. В первую очередь производитель поработал над аспектом экологических норм, теперь двигатель соответствует европейским нормам ЕВРО-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 единицы. (122,4 л д.), скорость, наоборот, возросла на 5 единиц, в новой модификации автобус мог разогнаться до 95 км/ч.
Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только. Его можно назвать прародителем КАВЗ-3976, так как автобус комплектовался такой же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, мотором и прочим оборудованием. Стоит обратить внимание и на электричество. Что-то новое здесь найти проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но за одним исключением: у новой машины было внутреннее освещение, которое раньше не использовалось.
Современный модельный ряд
В конце 2007 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков ГАЗ. Мелкосерийное производство полуторного автобуса КАвЗ-3244, которое осуществляло дочернее предприятие «Вика ЛТД», в 2007 году было сокращено.
Производственная программа Кавказа на 2009 год состояла из модернизированных заднемоторных среднеразмерных автобусов семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и междугородного сообщения, а также низкопольного городского автобуса КАвЗ-4239.
Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» в городской и пригородной школьной модификациях. В 2010 году Курганский завод провел первый этап реконструкции базовых моделей. Автобусы получили измененную переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В 2011 году завод приступил ко второму этапу: автобусы получат новый интерьер.
КаВЗ-4238 в Санкт-Петербурге
В 2011-2012 годах автобусы КАвЗ комплектуются двигателями ЯМЗ-534 и Cummins экологического стандарта Евро-4.
В 2017 году запущен в производство автобус КАвЗ-4270.
Междугородные и туристические автобусы
КАвЗ-4238-62. Это удлиненная версия КАвЗ 4235, оснащенная новой передней маской. Пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. При производстве этой техники использовались узлы и агрегаты зарубежного производства. В салоне есть верхние отсеки и регулируемые сиденья.
Автобусы для городских и пригородных маршрутов
КАвЗ-4235-61 и КАвЗ-4235-61У. Модели среднего класса благодаря своей маневренности, компактности и устойчивости эффективны в городских условиях и на загородных трассах. Сиденья ориентированы в одном направлении. Для стоящих пассажиров предусмотрены поручни. Вариантом для КавЗ-4235-61У является головной убор со светотехникой.
КАвЗ-4238-61. Удлиненная версия КАвЗ-4235. Пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Проходной башмак имеет объем 4,5 м3.
Автобусы специального назначения
Автобусы КАвЗ-4238-55, используемые для перевозки детей, разработаны на базе укрупненной версии КАвЗ-4238. Имеет соответствующий сертификат, свидетельствующий о безопасности транспортного средства. В основном используется для дальних поездок. В машине есть: вместительный багажник внизу, полки для рюкзаков в салоне, удобные сиденья с ремнями безопасности. В каждом ряду есть кнопка для вызова водителя. На входе установлены: автоматическая пневматическая ступенька, дополнительные поручни. Тело окрашено в желтый цвет.
КАвЗ-4235-65 — это тоже школьный автобус, он относится к среднему классу. Просторная гостиная имеет 26 удобных мягких сидений с высокими спинками в одну сторону. Есть полки для багажа.
Виды: школьный, длинные, удлинённые и не только
КАвЗ-3278 Грузопассажирский автобус с крано-манипуляторной установкой
Модели КАвЗ делятся на несколько видов:
- по предварительной записи;
- по длине;
- по конструкции и характеристикам оборудования.
Цель:
- общий: городской, пригородный, междугородный;
- специальные: роторные машины, вездеходы, школьники.
Длина:
- особенно маленькие;
- маленький;
- средний;
- большой;
- особо большая емкость.
Дизайн и оборудование:
- капот;
- машина;
- задний двигатель;
- центральный двигатель;
- предыдущий двигатель;
- первый этаж;
- высокая палуба.
Сравнительные характеристики КАвЗ и ПАЗ
Трансмиссия и двигатели обоих типов школьных автобусов идентичны. Отличие между ними заключается в наличии на КАвЗ-397 653 капота. Для сельской местности автобусы с капотом лучше, чем бескапотные. Это связано с плохим дорожным покрытием, а иногда и с его отсутствием.
ПАЗ начали выпускать в 1989 году, но они более совершенны. В наши дни они оснащены довольно сложным электрооборудованием. К недостаткам ПАЗ можно отнести выход из строя из-за скопившегося конденсата из пневмосистемы. После выезда автобуса из теплого гаража в мороз осушитель не справляется со своими возложенными функциями. Иногда приходится пользоваться услугами СТО при мелких поломках. Электрооборудование КавЗ-397 653 было не таким сложным по сравнению с ПАЗ-32 053. Пневмосистема также была менее нагружена, так как дверь устроена довольно просто.
Газовый, дизельный и прочие
Автомобили различаются по типу используемого топлива:
- модели КАВЗ-685, -3270 — бензиновые;
- модели КАВЗ-4235, -4238, -4239 — дизель;
- модель КАвЗ-4270 — сжиженный газ — метан.
Автобус КАвЗ-4270 работает на метане.
Расход топлива на 100 км., норма и реальность
Расход топлива зависит от ряда факторов, от технического состояния двигателя до погодных условий. Поэтому фактический расход всегда выше установленного в нормативных документах.
- КАвЗ-685, -3270 (бензин): расход — 24 л/100 км; реальный — 27-30 л/100 км;
- КАВЗ — 4235 (дизельное топливо): расход — 23,5 л/100 км; реальный — 27 л/100 км.
- КАВЗ — 4238 и его модификации (дизельное топливо): тариф — 22-24 л/100 км; реальный — 25-27 л/100 км.
- КАВЗ — 4239 (дизельное топливо): расход — 26 л/100 км; реальный — 29 л/100 км.
- КАВЗ — 4270 (метан): расход — 47 м3/100 км; реальный — 47-49 м3/100 км.
Объём бака
Модель:
- 685, -3270, -4235 — 105 литров;
- 4238 — 170 литров;
- 4239 — 200 литров;
- 4270 — 6 цилиндров (665 литров метана).
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественно, через люки в крыше и дефлекторы боковых окон. Обдув лобового стекла — от переднего отопителя.
Система обогрева. Комбинированная, система охлаждения двигателя и жидкостный отопитель. В салоне расположены 3 отопителя, обогревающие рабочее место водителя от переднего отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Объем багажника, куб.м. Багажники в модификациях различаются по конструкции и объему. Некоторые модификации имеют сквозные отсеки для багажа.
Расположение багажника. В нижней средней части тела.
Дополнительные опции
Показатели надежности:
- Межсервисный интервал — 12 тыс км
- Полезность
- Возможность установки АКПП
Показатели эффективности:
- Доступная стоимость владения
- Оптимальная пассажировместимость
- Снижение эксплуатационных расходов за счет низкой стоимости газового топлива
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Цена к оплате
Варианты комфорта:
- Аудио / видео система
- Различные варианты пассажирских сидений
- Электронные индикаторы полета
- Металлическая окраска кузова
- Изолированный бесцветный стеклопакет.
- Стеклопакет тонированный (только для изолированной модификации) .
- Внешний вид (новая передняя маска с подсветкой Hella).
- DVD, CD-проигрыватель с 2 15″ LCD мониторами + 6 динамиков + антенна.
- DVD, CD проигрыватель с 19″ LCD монитором + 6 динамиков + антенна.
- ВГГУ.
- Акустическое устройство НГГУ.
- Радио CD + 4 динамика + антенна.
- Потолочный вентилятор (дует с рабочего места водителя или салона).
- Электронный пилотажник Искра 4235/4238 (три дисплея).
- Шины MICHELIN или MATADOR 275/70 R22,5.
- Кондиционер с индивидуальной обдувкой.
- Багажные полки.
- Пассажирские сиденья с устройством движения по центру, с сеткой и столиком.
- Занавески на окна гостиной.
- Пластиковая обивка салона.
- Обивка — капро-шпон.
- Ковер центрального прохода + передние и задние напольные коврики + передние подножки.
- Ковер в багажнике.
- Автономный воздушный отопитель.
- Внутренние стеклопакеты (тонированные стеклопакеты).
- Двойное остекление внутренних окон (прозрачный стеклопакет).
- Одинарное остекление, тонированное, кроме лобового, водительского и передних дверей.
- Теплоизоляция труб системы отопления и охлаждения.
- Подогрев топливного бака.
- Нерегулируемые сиденья с 3-точечными ремнями безопасности.
- Регулируемые сиденья с 3-точечными ремнями безопасности.
- Спутниковое навигационное оборудование.
- Автономный воздушный отопитель кабины водителя.
- Газовые баллоны емкостью 739 литров.
- Звуковой сигнал заднего хода.
Параметры безопасности:
- Цифровой тахограф
- Система видеонаблюдения
- Система пожаротушения
- Противотуманные огни